Все шире бытует выражение: «Интернет был призван упростить коммуникацию между людьми, но в итоге нам стало сложнее собраться вместе». То есть, говоря приземленно, со своей задачей он, конечно, справился, но при имеющихся выигрышах и огромной важности произвел в некотором смысле обратный изначально задуманному эффект.
Разумеется, это является закономерным положением вещей и по большому счету дилеммой, подлежащей неизбежному разрешению. Просто (опять же, выражаясь простым языком) в силу обилия параллельно «запущенных» процессов человек на время закрылся поиграть.
В особенности это присуще гражданам постсоветских государств, где уверенного скачка от индустриального общества к информационному, не взирая на предпосылки, в ближайшей перспективе все же наблюдать не приходится.
Наверное, будет банальностью подчеркнуть, что проблема сосуществования человека и технологий относится к разряду философских и является одним из ведущих ракурсов в наблюдении развития цивилизации.
В конце концов, технологии есть не что иное как результаты воплощения идей.
В этом ключе очевидным является то, что продукты идей, в частности технологии, призваны служить людям, а не наоборот. Точнее, выступать своеобразным мостом на пути к воплощению еще более прогрессивных идей, которые в свою очередь будут мостом к реализации следующих и так далее.
То есть, речь о том, что именно люди, способные воплотить что-то новое, выступают источником прогресса, и пользуются внедренными предшественниками технологиями, пока шагают к новым открытиям.
Здесь важно понимать, что идеи, как известно, чаще рождаются не столько в головах, сколько между головами, когда мы делимся друг с другом накопленным опытом.
Переход же от индустриального общества к информационному обозначен, в частности, обилием внедрения и активным использованием новых информационных технологий, сервисов и т. д.
Следовательно, возрастает число людей, занятых информационными коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг. Происходит нарастающая информатизация общества, следствием чего станет создание глобального информационного пространства, обеспечивающего, наряду с иным, эффективное информационное взаимодействие людей.
И вот здесь мы впритык подошли к социальным сетям. Опять же, говоря простым языком, и беря во внимание все вышеизложенное, речь идет об эффективном обмене опытом внутри группы отдаленно находящихся людей на пути к совместно обозначенной цели, коммуницируя в сети Интернет и прибегая к прочим технологиям и сервисам
Социальные медиа – это современная коммуникационная платформа.
Это значит, ее можно использовать там, где мы имеем коммуникационные процессы, то есть, процессы общения между людьми.
По большому счету, ключевая, системная характеристика социальных медиа и их применения заключается в том, чтобы налаживать и развивать отношения между людьми.
Отношения сотрудников вашей компании с сотрудниками других компаний и/или клиентами.
Отношения развиваются в процессе общения, в процессе коммуникации.
Чем больше эпизодов коммуникации, чем более они качественные – тем лучше отношения.
Тем больше вам доверяют.
По большому счету, ключевая, системная характеристика социальных медиа и их применения заключается в том, чтобы налаживать и развивать отношения между людьми.
Мировоззрение Web 2.0 по сути являлось угрозой жизнеспособности культуры и искусства. Обещание «новых возможностей» — это спекуляция на наследии шестидесятых, замаскированный нарциссизм, одержимость идеей самореализации.
Web 2.0 персонализирует культуру, в результате чего она скорее отражает нас самих, чем окружающий мир. Блоги персонализируют медиаконтент настолько, что нам остается читать лишь собственные мысли.
Онлайновые магазины персонализируют ассортимент предлагаемых товаров, ограничивая нас в итоге нашими личными предпочтениями. Google персонализирует поисковые запросы — и в результате все, что мы видим, является рекламой продуктов, которыми мы и так уже пользуемся.
Задача медиа и культуры как отраслей заключается не только в том, чтобы делать деньги и развлекать людей (это очевидно), но и в том, чтобы раскрыть, отшлифовать и вознаградить элитарный талант.
Современные социальные сети (WEB 3.0) — не имеющая аналогов концепция создания эффективной коммуникации посредством современных технологий рекомендательного сервиса.
Рекомендательный сервис — это сеть пользовательского самообслуживания, в которой люди оставляют свои суждения, в первую очередь о потребительских актах, тем самым обмениваясь собственным опытом и делая его доступным другим пользователям.
При более детальном подходе, можно обозначить, что WEB 3.0 – некий симбиоз, детище союза технологий и реальности.
Из-за недавних социальных и технологические новшеств стоимость производства контента была снижена настолько, что ваши увлечения при поддержке знаний и усилий, помогут вам создать ваш собственный бренд и бизнес.
Человек развивается и делится с другими накопленным жизненным опытом (образование, профессиональные достижение, творческие успехи и т. д.), прибегая, как раз, к тем информационным технологиям — к унифицированным площадкам, созданным сделать процесс коммуникации максимально удобным и эффективным.
Публичная потребительская экспертиза решает еще одну острейшую проблему культуры — отсутствие обратной связи между потребителем и производителем.
Никогда раньше производитель не знал, что думает покупатель о его товаре с такой ясностью, точностью, быстротой и полнотой.
Куда важнее, что не знали оценок друг друга и покупатели.
Сарафанное радио было едва слышимым. Благодаря Web 3.0 его мощность возрастает стократно.